Я вообще не понимаю, зачем я написал все это. Наверное какой-то крик души, который мне хочется донести до людей. Это первая часть из обширного цикла статей «Ода киберспорту», в которой я разберу что же такое киберспорт. Кто сколько зарабатывает и попробую убедить вас в том, что киберспорт – это будущее компьютерных игр.
Как мы уже знаем, многие ошибочно считают, что игры это только потеря времени, нервов, да и вообще бесполезное занятие, которое прожигает столь ценное время. В детстве, каждый из нас слышал фразы «опять за компьютером глаза ломаешь», «пойди лучше с друзьями погуляй», «всю жизнь свою проиграешь в эти игрушки» и тому подобное.
Но что такое игры сейчас? На данный момент, игры переросли в индустрию, на которой можно неплохо заработать. Это даже заметно по тому, как некоторые издатели любят доить одну и ту же франшизу уже по несколько лет (я думаю, многие догадались о какой компании идет речь).
Но некоторые забывают, что игры бывают не только одиночные, где игроку преподносят все на блюдечке. Вторая сторона монеты – соревновательная. Да-да, господа, я имею ввиду киберспорт. Тот самый киберспорт, в который сейчас почти никто не верит. Многие сразу отмахнуться: «Какой же это спорт, если от игрока требуется только водить мышкой, да тыкать на клавиши?», полностью опуская все важные детали, как то, что для игры на соревновательном уровне надо думать наперед противника, иметь доскональное знание всех аспектов игры, реакцию и сноровку. Примерно с таким же успехом, можно задать вопрос: «Какой же футбол спорт, когда от игрока требуется только бегать и бить по мячу?», опуская командную работу, тактику, выносливость и прочие очевидные вещи.
Что такое вообще спорт? Давайте спросим у википедии!
Спорт — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе. Спорт представляет собой специфический род физической и интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путём разминки, тренировки.
Получается, что киберспорт полностью подходит под описание спорта. А значит, он имеет полное право быть одной из спортивных дисциплин.
Другой довод, которые многие приводят в пример, это то, что на нем почти нереально заработать. Кто же будет платить игрокам в компьютерные игры? Я собрал немного информации о всем известной украинской команде Na`Vi. Давайте же узнаем, можно ли заработать все таки или нет.
Как мы видим, в период с 2010 года, по 2012 была заработана приличная сумма денег. А теперь приплюсуем к этому заработок от рекламы (игроки носят фирменные футболки с логотипом различных компаний). Я прекрасно понимаю, что часть денег уходит организаторам Na`Vi и игроки получают не всю сумму. Но данная таблица показывает, что в киберспорте есть деньги и заработать их можно.
Многие компании, уже давно поняли, что киберспорт – отличная рекламная площадка, для своих продуктов. За примером далеко ходить не надо – Razer, SteelSeries, Tt eSports, Intel, Kaspersky, Ritmix, Raidcall. На большинстве известных игроков, вы можете увидеть все эти бренды чуть ли не разом.
Наиболее развитая страна в плане киберспорта – это разумеется Южная Корея. Именно эта страна считается родоначальницей киберспорта. Гигантскую популярность в стране приобрела игра Starcraft, став элементом национальной культуры. По официальным подсчётам, лицензионный диск с игрой имеется у каждого десятого жителя Южной Кореи.
Вот как раз там-то, люди намного умнее. Они еще в середине нулевых поняли, что игры – это новая абсолютно чистая площадка для рекламы, а игроки смогут стать отличным «манекеном для бренда». Именно там, игроки приравниваются к мировым звездам, которые зарабатывают огромные гонорары. Именно там, киберспорт – культ миллионов.
Сейчас киберспорт набирает все большие обороты - World Cyber Games, The CPL, ESWC, IEM, ESL Pro Series, ECG, KODE5 и множество более мелких турниров. А игроки, которые смогли достичь своей цели, становятся кумирами.
Сейчас, я бы хотел кратко пройтись по лучшим, на мое мнение, игрокам:
Алексей «White-Ra» Крупник – великий игрок, который прошел огромный путь от любителя до профессионала. Многие скорее всего назовут его задротом без жизни. Но нет – у него есть прекрасная жена, он путешествует в разные страны и является официальным лицом бренда Thremaltake.
Дмитрий «DIMAGA» Филипчук – один из культовых игроков в Starcraft, который начал свою игровую карьеру около 10 лет назад. Состоял в престижной организации mTw, которая выделяла отдельный дом для тренировок в другой стране и оплачивала все поездки. У Димаги, так же есть жена, которая поддерживает и болеет за него на каждом турнире.
Ли «Jaedong» Дже Дон – наверное, самый популярный игрок на мировой киберспортивной сцене старкафта. В Южной Корее он кумир миллионов. Его игры показывают по центральному телевидению. Его карьерный рекорд (именно в турнирах) – 537 побед и 253 поражения, что делает его самым успешным игроков за всю историю игры.
Джонатан «Fatal1ty» Уэндел – самый узнаваемый игрок в мире. Он участвовал в турнирах по многим киберспортивным шутерам. Только на одном турнире CPL он заработал около 500 тысяч долларов. Теперь у него свой собственный бренд «Fatal1ty Inc.», в связи с чем упоминался такими печатными изданиями как «New York Times», «Forbes» и «BBC World Service». Ему так же, была посвящена передача «60 sеconds» на MTV.
В заключение, я бы хотел сказать, что нашим издателям стоит больше внимания уделять киберспорту. Быть может это именно та рекламная площадка, которая принесет успех. Ну а для игроков это будет лишний повод опробовать себя.